Управляющий совет
Положение о педагогическом совете
Протокол №1 собрания трудового коллектива МБОУ СШ №2 г.Енисейска от 17.09.2019 г
Структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления.
Административная команда нашей школы была сформирована практически 4 года назад. Приступая к своей совместной работе, мы понимали, что бы обхватить все стороны учебно – воспитательного процесса школы необходимо было создать модель управления образовательным учреждением, от которой бы зависело и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентоспособность. В ходе этой работы модель управления образовательным процессом не раз обновлялась, перерабатывалась . И на сегодняшний день мы готовы вам представить результаты своей работы.
В основу проектирования модели управления школы положены:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012
- Устав школы,
- нормативно-правовые документы,
- решения педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.
Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
В системе управления школы функционируют не отдельные модули, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
- полный охват направлений работы;
- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
- адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы построена модель, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический совет, общешкольная конференция, общее собрание работников. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Управляющий совет – это коллегиальный, представительный орган управления школой. В состав УС входят:
- Представители родителей обучающихся, представители педагогических работников, представители обучающихся.
- Состав УС избирается сроком на три года.
- Решение УС может быть отменено конференцией.
Общешкольная конференция: Общешкольная конференция созывается директором школы .Резолюция – решение конференции, принятое в результате обсуждения на конференции открытым голосованием, а также ее поручения, вызовы, запросы и обращения передаются директору школы и подлежат обязательному исполнению администрацией школы и другими структурами, созданными в школе. Решение конференции может быть отменено только самой конференцией.
Педагогический совет школы: Педагогический совет созывается директором школы. Тематика педагогических советов определяется исходя из стратегии развития школы и фиксируется в плане учебно – воспитательного процесса на год. Решения педагогического совета реализуются приказом директора школы.
Общее собрание работников школы:
- Избирает представителей работников школы в комиссию по распределению стимулирующего фонда школы
- Избирает представителей работников школы в комиссию по трудовым спорам
- Принимает правила внутреннего трудового распорядка
- Представляет работников школы для награждения всеми видами наград и принимает решение по этому вопросу
- Обсуждает и принимает коллективный трудовой договор
- Обсуждает и принимает положение об оплате труда работников школы
- Вносит в повестку собрания отдельные вопросы общественной жизни коллектива.
Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения ( по содержанию – это уровень тактического управления). Управленческая команда в школе сформирована по смешанной, наиболее продуктивной, как я считаю, схеме, когда инициатива руководителя находит отклик в стремлении его заместителей к совместной взаимодополняющей деятельности. Управленческая команда школы является коллективным субъектом управления, образует управляющую подсистему как единый организм, осуществляющую в рамках управленческого взаимодействия процедуры принятия согласованных управленческих решений.
В процессе совместной работы было понятно, что нашу управленческую команду необходимо развивать, а именно совершенствовать индивидуальные управленческие знания и умения, например, через курсы переподготовки, необходимо было взаимное доверие членов команды друг другу, благоприятная атмосфера взаимодействия и открытая информированность друг друга. Мое уважение к членам команды, максимальное делегирование обязанностей, четкие координационные связи привели к развитию управленческой команды школы. Вместе мы наметили основные шаги и поэтапно стали двигаться в нужном направлении.
На сегодняшний день в административную команду школы входят:
1) заместители директора по учебно – воспитательной работе – 2,5 ст.
- заместитель директора по УВР ( 1 ставка) – основной завуч
- заместитель директора в классах, реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ 0,5 ст.
- заместитель директора, курирующий вопросы ФГОС (начальной школы) – 0,5 ст
- заместитель директора, курирующий вопросы здоровья сбережения – 0,3 ст
- заместитель директора, курирующий вопросы введения ФГОС (основной школы) – 0,2 ст
3) заместитель директора по воспитательной работе – 1 ст.
4) заместитель директора по АХЧ - 1 ставка
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Обратная связь между директором школы и администрацией происходит через административные планерки. Административная планерка позволяет осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы пед.коллектива и управленческого аппарата. На административную планерку могут быть приглашены отдельные члены коллектива, родители и учащиеся.
Третий уровень: органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.
Школа не имеет структурных подразделений