Доступная среда
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Есть возможность беспрепятственного входа в школу и выхода из неё (обеспечение доступности к месту предоставления услуг).
- Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории школы в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников школы, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
- Оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров при предоставлении им услуг.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000
года No12-961 «О защите прав ребенка» обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы за
счет средств краевого бюджета.
Для данной категории обучающихся организовано горячее питание 2 раза в день по
согласованному примерному меню (10 дней) в соответствии с:
- ГОСТ Р50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»,
- ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»,
- Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,
- Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
- санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
и иными нормативно-правовыми актами.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ школа создает все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрет курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарное состояние помещений школы соответствуют требованиям санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится дважды в день влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивных, актовом залах, библиотеке, столовой, холлах поддерживается в пределах 18 - 24 С°. Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием классов, других помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов во время перемен и
между сменами. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами.
Ежегодно в школе проводится большая профилактическая работа по предупреждению
респираторно-вирусных инфекций: коронавируса, гриппа, ОРВИ, пневмонии и т.д. Своевременно издается приказ по школе о назначении ответственного, об обязательных мерах профилактики. При необходимости классы переводятся в «режим работы одного кабинета».
Ежегодно согласно плану медицинского учреждения, проводится диспансеризация
обучающихся, им ставятся прививки (возрастные).
- Школа обеспечивает предоставление услуг в соответствии с рекомендациями заключений ПМПК или ИПРА
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
- Адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
- Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; электронным журналом/дневником; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт школы; создана и действует школьная группа в социальной сети ВК.
Все компьютеры в школе имеют доступ к сети Интернет. Для учащихся организован свободный доступ к сети интернет в кабинетах информатики с организованной контентной фильтрацией на компьютерах, предназначенных для учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для организации контентной фильтрации используется бесплатная система контроля доступа, организованная провайдером.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В школе отсутствуют общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе отсутствуют общежитие, интернат