Енисейск – отец городов сибирских, уникальный культурно–исторический комплекс, в судьбе которого огромную роль сыграли выдающиеся исторические личности, деятели культуры и искусства. Жителям и молодому поколению енисейцев предстоит сохранять лучшие традиции нашего небольшого провинциального города, созидать его будущее. Созидательное поведение каждого гражданина берет свои истоки с детства, когда ребенок начинает знакомиться с городом, и город становится не только средой обитания, но и другом. От того, каким предстанет для ребенка Енисейск, какие эмоции и чувства вызовет, и будет зависеть его поведение, желание быть сопричастным к его истории и культуре. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Сегодня важно развивать у детей чувство патриотизма, стремление участвовать в общественной жизни города и государства. Еще Д.С.Лихачев приветствовал возрождение традиций города, необходимых сегодняшнему дню. Духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном енисейце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам.
14 марта в рамках модуля «Енисейск культурный» городской программы «Культурный калейдоскоп» в школе прошел день открытых дверей «Волшебная шкатулка» для учащихся 3-11 классов школ города. Праздник начался с театрализованного представления и концертных номеров, после этого учащиеся разошлись на мастер – классы. Для ребят было представлены следующие мастер – классы:
Все ребята и их сопровождающие педагоги изготовили очень красивые сувениры. Модуль «Енисейск культурный» посвящен подготовке к празднованию 400-летия города Енисейска и призван развивать интерес к изучению культурно-исторического наследия и современности города. Художественный труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей детей, важнейшим средством художественно – эстетического развития и нравственного воспитания и способствует духовному развитию.