20 декабря 2012 года на базе МБОУ СОШ №2 в рамках городского методического объединения педагогов - психологов и социальных педагогов прошло открытое тренинговое занятие «Толерантность».
Цель занятия: создание условий для формирования умения проявлять сочувствие, сострадание, умения принимать и понимать значимость другого человека.
Задачи:
1. Создать комфортный психологический климат в группе.
2. Познакомить с понятием “толерантность”.
3. Создавать ситуации для проявления толерантности, то есть выдержки, терпимости в межличностном общении.
4. Показать приемы, способствующие развитию рефлексии и эмпатии.
5. Формировать установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.
6. Учить понимать чувства и эмоции другого человека, учиться прощать.
7. Формировать осознание педагогами своей индивидуальности.
Педагогам было предложено несколько упражнений для разминки:
- "Давайте поздороваемся"
- "На что похоже мое настроение сейчас?"
- “Смысл имени”
Таким образом, участники получили заряд бодрости и хорошего настроения, подчеркнули свою индивидуальность. Создана комфортная обстановка и благоприятный психологический климат в группе педагогов.
Затем ведущие подошли к основной части, предложив участникам работу с пословицами. Главной задачей этого этапа было определение смысла пословиц.
Затем ведущие раскрыли понятие «Толерантность», сделав вывод о том, что
толерантность является важной составляющей психологической культуры любого человека. Особенно важна толерантная культура в профессиональной деятельности учителя.
Для формирования качеств толерантности у педагогов было предложено окунуться в игровые ситуации:
1. “Отражение в воде”
2. “Похвали себя и других”
Педагоги учились находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим людям.
3. “Волшебное озеро”.
При выполнении этого упражнения происходила отработка осознания своей уникальности и неповторимости.
4. Упражнение «Пойми меня...»
Суть упражнения заключалась в развитии двух умений: передавать другому человеку свой замысел и понимать замысел другого без слов.
5.Игровое упражнение «Фотография».
Участники пытались описать внешние и внутренние характеристики человека по фотографии, то есть нарисовать его психологический портрет.
6. Релаксация «Старый город».
Педагогам была представлена возможность отдохнуть и расслабиться.
7. В конце занятия была проведена рефлексия «Поэма».
По завершении занятия ведущие пожелали всем быть толерантными друг к другу, чувствовать и понимать настроение и эмоции друг друга.