Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Наши непредсказуемые подростки | Регистрация | Вход
Главное меню

Поиск по сайту

Уважаемые педагоги!

Вы много сил и энергии тратите для того, чтобы ученики хорошо учились, были вежливыми, терпимыми друг к другу. Но процесс взросления очень труден, нужно помочь ребятам преодолеть их трудности. Прежде всего нужно иметь в виду следующее:

• Легче всего воздействовать на подростка, если он вам доверяет.

Настроение подростка часто меняется из-за того, что в его организме происходят значительные гормональные изменения.

• Предъявляйте разумные требования, которые должны быть выполнены к конкретному сроку. Пусть подросток отчитается в выполнении. Требования должны быть одинаковыми для всех. Выполнение порученного должно быть проверено.

• Усталость подростка часто вызвана недостатком кислорода. Утомляемость и сонливость, рассеянность внимания и расторможенность влияют на его поведение, которое может быть неадекватным. Имейте это ввиду, а также то, что замечания можно делать невербально (кивком головы, прикосновением и пр.).

• Вспышку гнева можно предупредить, если в присутствии всех отметить что-то хорошее. Особенно это касается эмоционально неуравновешенных подростков.

• Замечания, относящиеся ко многим, сообщайте спокойным тоном, разумно, без эмоционального подтекста. Если вы хотите сообщить свое мнение какому-то конкретному человеку, высказывайте его наедине, причем оно должно касаться только какой-либо одной стороны деятельности или неудачного действия. Личность любого достойна уважения.

• Скажите доброе слово о самом подростке и о его домашних. Не надо писать убийственных замечаний типа: «Обратите внимание на плохое воспитание дочери (сына)». Этим замечанием можно вызвать агрессию не только подростка, но и его родителей.

• Чтобы предупредить перепады настроения, постарайтесь узнать, что подростки любят делать, а против чего восстают. Не используйте двойные стандарты: кому-то что-то запрещаете, потому что он вам не нравится, а кому-то разрешаете вести себя так, как тому заблагорассудится.

• Наше настроение передается подросткам: если учитель пришел на урок злой, то через некоторое время и ученики начнут высказываться о чем-то негативно или же поведут себя развязно, явно защищаясь. Помните, что подростки смотрятся в нас как в зеркало и подражают нам.

• Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяются следующие стили:

• общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. Вместо односторонних воздействий педагога на учащихся – общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством;

• общение на основе дружеского расположения. Это тоже продуктивный стиль. Дружеское расположение – важнейший регулятор общения, а вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Однако дружественность, как и любое эмоциональное настроение в процессе общения, должна иметь меру. Нельзя превращать в панибратские отношения;

• общение-диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанника на основе взаимного уважения;

• общение-дистанция. Суть этого общения во взаимоотношениях педагога и учащихся: постоянно обеими сторонами ощущается дистанция во всех сферах общения, которая во взаимоотношениях педагога и воспитанников ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия педагога и учащихся и не способствует созданию творческой атмосферы;

• общение-устрашение. Негативная форма общения. Чаще всего к ней прибегают начинающие учителя, что объясняется их неумением организовывать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность, представляет собой сугубо регламентирующую коммуникативную систему, ограничивающую творческий поиск детей;

• общение-заигрывание. Играет в работе с детьми не менее отрицательную роль. Этот стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей, что противоречит требованию педагогической этики.

Основной смысл доверительного общения подростков с взрослыми не в получении от них той или иной информации. Для них главное – найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими как наиболее значимое.

Информация о пяти группах подростков

• «слишком умные» - старшеклассники, которые серьезно смотрят на жизнь и не желают наслаждаться счастливым отрочеством. Они прочитывают множество книг и журналов, изучают иностранные языки. Их время рассчитано по минутам, и порой на общение с друзьями его не остается.

• «увлекающиеся» - подобно очень умным тоже вечно заняты, но не чтением книг, учебой, а некоторых интересует в основном коллекционирование марок, значков, этикеток, других – изучение пород собак, наблюдение за жизнью шмелей и т.д.

• «советчики» - эти «умудренные опытом» подростки дают направо и налево свои советы, как разговаривать со взрослыми, как общаться с девочками, как готовить шпаргалки, списывать у отличников контрольные и т.д. Многие ребята их игнорируют.

• «юмористы» - у них на любой вопрос готовы анекдот, присказка, поговорка. Они всегда веселы, шутят, в компании такие ребята незаменимы, подростки называют их «прикольными». Антиподами их являются вечно меланхоличные «ивушки плакучие», которые всем недовольны, вечно жалуются, любят похныкать. Таких подростки не любят и стараются с ними не общаться.

• «Комплексующие» - они погрязли в своих комплексах, и каждый день выдумывают себе все новые и новые. Недовольство собой вызывает их внешность, то рост, то худоба, то еще что-нибудь. Они не только пытаются скрыть свои «недостатки», но постоянно указывают на них всем окружающим и чувствуют себя глубоко несчастными.

Соц. педагоги:

Ю.В. Островская, Т.А. Немчинова

Реквизиты школы
ОКВЕД: 80,21,2
Адрес: Красноярский край, г.Енисейск, ул.Бабкина 46
Индекс: 663180
Тел.: 2-39(195) 2-31-66
ИНН: 2447004256
КПП: 244701001

Госуслуги


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы Вконтакте

Информация!

Дорожная карта

75 лет Победы!

Для родителей

Информация

Поделиться

Логотип Школы


Погода в Енисейске


Школьная баскетбольная
лига


Друзья сайта
  • Сайт Школы№1
  • Сайт Школы№3
  • Сайт Школы№7
  • Сайт Школы№9
  • МКУ «Управление образования г.Енисейска»
  • Сайт г.Енисейска

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Форма входа



    Copyright МБОУ СОШ №2 © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    var uhe = 2, lng = 'ru', has = 0, imgs = 1, bg = 1, hwidth = 0, bgs = ['1','2'], fonts = ['17','19','21']; $(document).ready(function(){uhpv(has)});